Uzbekistan 

Foreign Trade Report

About the Research

Strategy and Research department of RB ASIA conducted research of Foreign Trade of Uzbekistan, which includes current condition of the foreign trade, historical trends and future potential. 

 

The objectives of the research were to review the volume of the foreign trade, its prospects and structure, to analyse dynamics, to review key trade partners, as well as forecast of Exports and Imports for 2019 of Republic of Uzbekistan.

Key highlights

Foreign Trade of Uzbekistan has been growing rapidly, with 27% YOY growth rate it reached 33.8bln USD in 2018 and it is expected to grow by more than 25% in 2019.

Foreign Trade of Uzbekistan

While Uzbekistan is one of the fastest-growing economies in the region with historical growth rates around 6-7% and expected GDP growth more than 5% in the mid-term, foreign trade of Uzbekistan has been growing at much faster pace, especially in the last 2 years.

While YOY foreign trade turnover in 2017 increased by less than 10%, it increased to 27% in 2018, expected growth to more than 35% in 2019 and reach more than 47 bln USD. It is also important to mention, that foreign trade turnover to GDP ratio, which shows openness of economy in terms of trade has also been growing substantially. The ratio outpaced global average (57%) in 2018 and may be almost the same as in Germany (87%) in 2019.

 

Exports of Goods and Services

Export of good and services reached 14bln USD in 2018 and expected to reach 17.5bln in 2019. The main driver of growth is exports of the goods, while level of exports of services is more or less stable. In terms of the structure exports of the goods accounts for around 80% of the total exports.

Exports of Goods

Exports of goods was 11.2bln USD in 2018 and expected to reach 14.3bln USD in 2019 with annual growth rate of 27%, based on the trend for 1H 2019.

The structure of exports of goods hasn’t significantly changed in the 1H 2019 compared 1H 2018 with metals (mainly Gold) and Oil & Gas (mainly Gas) products accounting for 60% of total exports. It shows weakness of Uzbekistan Economy structure with substantial dependence on the Metals and Energy market prices.

Another trend is the decrease of share of cotton in exports from 7% in 2016 to 4% in 1H 2019. In 2010 the share of cotton was around 13%. It means that finished product-oriented policy in textile is effective and less cotton yarn as a raw material is being exported. Moreover, Uzbekistan is investing in growing other agricultural products such as fruits and vegetables instead of cotton. It resulted in the increase of the share exports of Food products from 7% in 2016 to 14% in 1H 2019.

 

Exports of Services

Export of services was 3bln USD in 2018 and expected to reach 3.3bln USD in 2019 with annual growth rate of 10%, based on the trend for 1H 2019.

Exports of Transport services accounts for more than 50% of total exports, while trips accounts for more than 30%.

 

Trip services increased due to active measures of the government in the development of Tourism, e.g. citizens of more than 80 countries can travel to Uzbekistan visa-free. This source of export was 345mln USD in 2016 and reached 728mln USD within just 1H 2019. You can read on the Hospitality sector prospects in Uzbekistan in our another Research.

Key Export destinations

Uzbekistan’s exports destination is highly concentrated with Top-5 destinations account for more than 75%, and Top-10 exports destinations account for almost 90% of total exports.

Switzerland is number one exports partner of Uzbekistan due to almost all the gold is exported to the country. The level of exports to Switzerland has been fluctuating, but mostly it was ranging between 2.5 and 3.5bln USD. In 2015 exports to China outpaced exports to another big trade partner of Uzbekistan – Russia. From 2012 when exports to Russia was 4.5bln USD to 2015 the number decreased to 1.2bln USD. In the last three years exports to China has been growing at much higher rate, so in the mid-term, the country can become number one exports partner.

Imports of Goods and Services

Imports of the Goods reached 19.5bln USD in 2018 and expected to reach 25.9bln USD in 2019. The main driver of growth is imports of goods, while level of imports of services is more or less stable. In terms of the structure imports of the goods accounts for more than 90% of the total imports.

Imports of Goods

Imports of Goods was 17.3bln USD in 2018 and expected to reach 23.4bln USD in 2019 with annual growth rate of 35%, based on the trend for 1H 2019. In 2018 growth rate of imports of goods increased by almost 44%.

The structure of imports of goods hasn’t significantly changed in the 1H 2019 compared 1H 2018 with growing share of Machinery and Equipment accounting for majority of imported goods. Historically imports of Machinery and Equipment was around 45%. While imports is growing substantially and results in increasing negative trade balance, as the main driver of it is Machinery and Equipment in the mid-term it can positively effect GDP by increasing industrial production and raising exports of high value-added products.

Another significant part of imported products are Chemicals and Food accounting for around 30% in total.

Imports of Services

Import of services was 2.2bln USD in 2018 and expected to be almost the same amount in 2019.

Imports of Trip services account for more than 65% of total imports, while travel services account for more than 15%.

Key import countries to Uzbekistan

Imports to Uzbekistan is less concentrated than Exports, but there is still high concentration with Top-5 importers accounting for more than 65%, and Top-10 imports destinations accounting for around 75% of total imports.

 

In imports to Uzbekistan again China and Russia are in the Top. We expect that imports from China will reach 5bln USD, as China is the main supplier of Machinery and Equipment to Uzbekistan. Within 1H 2019 goods and services from China were imported for the amount of 2.3bln USD (out of which Machinery and Equipment – 1.5bln USD), while from Russia for the same period it was imported for the amount of 1.7 bln USD (out of which Machinery and Equipment – 0.4bln USD).

One more important trend is growing imports from Korea - also mainly Machinery and Equipment which accounts for 75% of total imports of 1.2bln USD for 1H 2019.

Office in Uzbekistan:
100002, Tashkent, Almazar district,

Sagban st, 7, Block 4


Phone: +998 (71) 244-20-32

E-mail: info@rbasia.uz
www.rbasia.uz

  • White LinkedIn Icon RB ASIA
  • White Facebook Icon
  • Instagram - RB ASIA

Head Office:
119034 Russia, Moscow, Smolensky bulvar, 2, entrance 2, 7th floor


Phone: +7 (495) 726-59-17
Fax: +7 (495) 729-58-66
E-mail: info@rbpartners.ru
www.rbpartners.ru

  • White LinkedIn Icon
  • White Facebook Icon

© 2017-2020 powered by RB ASIA

Обзор 

Внешней Торговли Узбекистана

Об исследовании

Департамент стратегии и исследования компании RB ASIA провел обзор Внешней торговли Узбекистана по вопросам исторической динамики, структуры, стран-партнеров, трендов и прогноза на 2019г.

Целями исследования стали изучение объема внешней торговли, его специфики, исследования динамики и его  показателей в Республике Узбекистан. 

Основные выводы

Внешнеторговый оборот Узбекистана растет значительно быстрее ВВП, в 2018 году он составил 33,8 млрд. долларов США с темпом роста в 27% и ожидается, что вырастит более чем на 25% в 2019 году.

Внешняя Торговля Узбекистана

В то время как Узбекистан является одной из самых быстрорастущих экономик в регионе, с историческими темпами роста около 6-7% и ожидаемым ростом ВВП более 5% в среднесрочной перспективе, внешняя торговля Узбекистана растет гораздо более быстрыми темпами, особенно в последние 2 года.  

 

В то время как внешнеторговый оборот в 2017 году увеличился менее чем на 10%, то в 2018 году наблюдался рост до 27%, что касается 2019 года, ожидается рост более чем на 35% и достигнет более 47 млрд долларов США. Важно также отметить, что существенно растет и отношение внешнеторгового оборота к ВВП, что свидетельствует о росте экономики в плане торговли. Данный показатель опережает среднемировое значение (57%) в 2018 году и может быть почти таким же, как в Германии (87%) в 2019 году.

Экспорт товаров и услуг

Экспорт товаров и услуг достиг 14 млрд долларов США в 2018 году и ожидается на уровне 17,5 млрд долларов США в 2019 году. Основным драйвером роста является экспорт товаров, в то время как уровень экспорта услуг более или менее стабилен. В структуре экспорта на долю товаров приходится около 80% от общего объема экспорта.

Экспорт товаров

Экспорт товаров составил 11,2 млрд. долларов США в 2018 году и, как ожидается, достигнет 14,3 млрд. долларов США в 2019 году с годовым темпом роста 27%, исходя из тенденции за первое полугодие 2019 года.

Структура экспорта товаров в первом полугодии 2019 г. существенно не изменилась по сравнению с первым полугодием 2018 г. на Металлы (в основном Золото) и Нефтегазовую продукцию (в основном Газ) приходится 60% от общего объема экспорта. Это свидетельствует о слабости структуры экономики Узбекистана с существенной зависимостью от цен на металлы и энергоносители.

Еще одна тенденция-снижение доли хлопка в экспорте с 7% в 2016 году до 4% в 1 полугодии 2019 года. В 2010 году доля хлопка составляла около 13%. Это означает, что ориентированная на конечный продукт политика в текстильной промышленности эффективна и меньше хлопчатобумажной пряжи в качестве сырья экспортируется. Кроме того, Узбекистан инвестирует в выращивание других сельскохозяйственных продуктов, таких как фрукты и овощи, вместо хлопка. Это привело к увеличению доли экспорта продовольственных товаров с 7% в 2016 году до 14% в 1 полугодии 2019 года.

Экспорт услуг

Экспорт услуг составил 3 млрд. долларов в 2018 году и, как ожидается, достигнет 3,3 млрд. долларов в 2019 году с годовым темпом роста 10%, исходя из тенденции за 1 полугодие 2019 года.

На экспорт транспортных услуг приходится более 50% от общего объема экспорта, а на туризм-более 30%.

Туристические услуги увеличились благодаря активным мерам правительства по развитию туризма, например, граждане более 80 стран могут ездить в Узбекистан без виз. Этот источник экспорта составлял 345 млн. долларов США в 2016 году и достиг 728 млн. долларов США в 1 полугодии 2019 года. О перспективах гостиничного сектора Узбекистана вы можете прочитать в нашем другом исследовании.

Ключевые страны экспорта

Экспортные направления Узбекистана являются высококонцентрированными, на долю топ-5 приходится более 75%, а на долю топ-10 экспортных стран приходится почти 90% от общего объема экспорта.

Швейцария является экспортным партнером Узбекистана номер один, поскольку почти все золото экспортируется в страну. Уровень экспорта в Швейцарию колебался, но в основном он колебался в пределах 2,5-3,5 млрд. долл. США В 2015 году экспорт в Китай опередил экспорт другого крупного торгового партнера Узбекистана-Россию. С 2012 года, когда экспорт в Россию составлял 4,5 млрд долл. США, к 2015 году этот показатель снизился до 1,2 млрд долл. США. В последние три года экспорт в Китай растет гораздо более высокими темпами, поэтому в среднесрочной перспективе страна может стать крупнейшим экспортным партнером.

Импорт товаров и услуг

Импорт товаров достиг 19,5 млрд долларов в 2018 году и ожидается на уровне 25,9 млрд долларов в 2019 году. Основным драйвером роста является импорт товаров, в то время как уровень импорта услуг более или менее стабилен. В структуре импорта товаров на его долю приходится более 90% от общего объема импорта.

Импорт товаров

Импорт товаров составил 17,3 млрд. долларов США в 2018 году и, как ожидается, достигнет 23,4 млрд. долларов США в 2019 году с годовым темпом роста 35%, исходя из тенденции за 1 полугодие 2019 года. В 2018 году темпы роста импорта товаров увеличились почти на 44%.

Структура импорта товаров в первом полугодии 2019 года существенно не изменилась по сравнению с первым полугодием 2018 года при росте доли машин и оборудования, на которые приходится большая часть импортируемых товаров. Исторически импорт машин и оборудования составлял около 45%. В то время как импорт существенно растет и приводит к увеличению отрицательного торгового баланса, поскольку основным его драйвером являются машины и оборудование, в среднесрочной перспективе это может положительно повлиять на рост ВВП за счет увеличения промышленного производства и увеличения экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью.

Еще одна значительная часть импортируемой продукции-это химикаты и продукты питания, на долю которых приходится около 30% в общей сложности.

Импорт услуг

Импорт услуг составил 2,2 млрд долларов США в 2018 году и почти столько же ожидается в 2019 году.  Импорт туристических услуг составляет более 65% от общего объема импорта, в то время как транспортные услуги составляют более 15%.

Ключевые страны-импортеры в Узбекистан

Импорт в Узбекистан менее концентрирован, чем экспорт, но все еще остается с высокой концентрацией: на долю 5 крупнейших импортеров приходится более 65%, а на долю 10 крупнейших импортных направлений приходится около 75% от общего объема импорта.   

В импорте в Узбекистан снова Китай и Россия находятся в топе. Мы ожидаем, что импорт из Китая достигнет 5 млрд. долларов США, так как Китай является основным поставщиком машин и оборудования в Узбекистан. В течение 1 полугодия 2019 года из Китая было импортировано товаров и услуг на сумму 2,3 млрд. долларов США (из них машин и оборудования – 1,5 млрд. долларов США), а из России за тот же период – на сумму 1,7 млрд. долларов США (из которых машин и оборудования-0,4 млрд. долларов США).

Еще одной важной тенденцией является рост импорта из Кореи - также в основном машин и оборудования, на долю которого приходится 75% от общего объема импорта в размере 1,2 млрд. долларов США за 1 полугодие 2019 года.

Офис в Ташкенте:

100002, Ташкент, Алмазарский район, ул. Сагбан, д.7, Блок 4

 

Тел.: +998 (71) 244-20-32

E-mail: info@rbasia.uz

www.rbasia.uz

  • White LinkedIn Icon RB ASIA
  • White Facebook Icon
  • Instagram - RB ASIA

Офис в Москве:
119034, Москва, Смоленский бульвар, дом 2 подъезд 2, 7 этаж
Тел.: +7 (495) 726-59-17
Факс: +7 (495) 729-58-66


E-mail: info@rbpartners.ru
www.rbpartners.ru

  • White LinkedIn Icon
  • White Facebook Icon

© 2017-2020 powered by RB ASIA