top of page

История успеха 

Проект "МЕЛ"

Корпоративная cтратегия как путь к устойчивому развитию бизнеса

Все компании в условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только сосредотачиваться на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию развития бизнеса, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ясная и хорошо аргументированная стратегия позволит не только избежать рисков, реализовать потенциал роста, рационально распорядиться своими ресурсами, но и повысить продажи бизнеса.

 

Для наглядности приведем пример разработки среднесрочной стратегии для компании, которая занимается производством карбоната кальция в Узбекистане. Стратегия для клиента была разработана в рамках программы ЕБРР «Консультации для малого бизнеса».

photo_2019-03-27_18-14-51.jpg

О компании:

Компания была основана в мае 2012 г. и в 2018 г. начала производство двух видов карбоната кальция. Производство мела осуществляется из чистейших пород известняка с применением современных экологических технологий.

Ситуация:

  • Несмотря на низкую конкуренцию на местном рынке и растущий темп роста промышленностей, в производство которых входит карбонат кальция, на складах завода часто остается нереализованный товар.

  • В производственных сферах, где мел можно заменить измельченным гранитом, покупатель склонен выбирать недорогую альтернативу.

Задача:

Разработать стратегию развития с учетом видения развития компании владельцами, которая усилит позицию лидера рынка в своем сегменте и привлечет дополнительное финансирование.

Подход:

  1. Проанализированы стратегии развития мировых производителей карбоната кальция, ключевые тенденции химической отрасли в развитых рынках, определены ключевые факторы стоимости карбоната кальция.

  2. Проведен анализ местного и международного рынков химических наполнителей. Оценен объем рынка и построены прогнозы его развития. Описана структура, динамика и драйверы спроса на химические наполнители.

  3. Проанализированы стратегии ключевых игроков, их сильные и слабые стороны, масштаб операций и конкурентоспособность.

  4. Проведен внутренний анализ компании: эффективность ее деятельности в целом, ключевые компетенции, определены источники конкурентных преимуществ, анализ относительной привлекательности существующих клиентских групп для понимания возможностей для более эффективного управления рисками.

  5. Построена финансовая модель компании для оцифровки стратегических альтернатив - оценки потребности в финансировании и потенциала роста компании.

Результаты:

В рамках Программы ЕБРР «Консультации для малого бизнеса», совместно с командой клиента была разработана стратегия роста компании и определены приоритетные направления по реализации стратегии:

  1. Определив целевую аудиторию клиента, мы выяснили что на данном этапе компания должна улучшить качество сырья и продавать товар только тем отраслям, в производство которых необходим высококачественный мел.

  2. Были определены инвестиционные приоритеты для улучшений внутри компании, включая рекомендации по изменению маркетинговой политики, по работе с каналами сбыта и партнерами.

  3. Первые 3-5 лет компании рекомендуется вкладывать финансовые средства для продвижения товара (создание отдела продаж, грамотно подобранный персонал в отдел продаж, активное использование инструментов маркетинга). Это затратный, но эффективный подход, целью которого является увеличение доли на местном рынке. В соответствии с прогнозом успешная реализация стратегии позволит увеличить объемы производимого сырья, наладить цепочку поставок и выйти в лидеры продаж за 3-5 лет.

  4. Помимо среднесрочной стратегии мы подготовили для клиента технически-экономическое предложение. Клиент, на основе этого документа, в процессе получения международного финансирования.

  5. После 2-х месяцев после завершения проекта, компания получила кредит по международной линии по льготным ставкам на покупку нового энергоэффективного оборудования.

Мы обратились к специалистам компании «RB Asia» с целью привлечения капитала. По ходу нашего общения мы выяснили, что для привлечения иностранного капитала нам необходимо понимать каким образом мы хотим расширяться и куда движемся в ближайшие годы. В итоге мы приняли решение разработать стратегию развития для нашей компании. Для этого специалисты компании «RB Asia» посоветовали нам подать документы на участие в программе ЕБРР «Консультации для малого бизнеса». Мы успешно прошли отбор и получили финансовую поддержку со стороны банка в разработки стратегии. В процессе нашей работы, «RB Asia» провела исследование перспектив роста целевых отраслей, подготовила финансовую модель планируемой деятельности и разработала маркетинговую стратегию для увеличения продаж.  Мы довольны результатом и будем использовать стратегию в нашей практической деятельности. Рекомендую компанию «RB Asia» как специалистов по улучшению бизнеса и привлечению дополнительного финансирования.

- Директор компании

bottom of page