![](https://static.wixstatic.com/media/6e004d81672d4400b327e5da796985c7.jpg/v1/fill/w_124,h_82,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/6e004d81672d4400b327e5da796985c7.jpg)
История успеха
Проект "МЕЛ"
Корпоративная cтратегия как путь к устойчивому развитию бизнеса
Все компании в условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только сосредотачиваться на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию развития бизнеса, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ясная и хорошо аргументированная стратегия позволит не только избежать рисков, реализовать потенциал роста, рационально распорядиться своими ресурсами, но и повысить продажи бизнеса.
Для наглядности приведем пример разработки среднесрочной стратегии для компании, которая занимается производством карбоната кальция в Узбекистане. Стратегия для клиента была разработана в рамках программы ЕБРР «Консультации для малого бизнеса».
![photo_2019-03-27_18-14-51.jpg](https://static.wixstatic.com/media/bc8879_a16bbf6c98cd4c4ba4912af87779b8d3~mv2.jpg/v1/crop/x_0,y_243,w_960,h_803/fill/w_960,h_803,al_c,q_85,enc_auto/photo_2019-03-27_18-14-51.jpg)
О компании:
Компания была основана в мае 2012 г. и в 2018 г. начала производство двух видов карбоната кальция. Производство мела осуществляется из чистейших пород известняка с применением современных экологических технологий.
Ситуация:
-
Несмотря на низкую конкуренцию на местном рынке и растущий темп роста промышленностей, в производство которых входит карбонат кальция, на складах завода часто остается нереализованный товар.
-
В производственных сферах, где мел можно заменить измельченным гранитом, покупатель склонен выбирать недорогую альтернативу.
Задача:
Разработать стратегию развития с учетом видения развития компании владельцами, которая усилит позицию лидера рынка в своем сегменте и привлечет дополнительное финансирование.
Подход:
-
Проанализированы стратегии развития мировых производителей карбоната кальция, ключевые тенденции химической отрасли в развитых рынках, определены ключевые факторы стоимости карбоната кальция.
-
Проведен анализ местного и международного рынков химических наполнителей. Оценен объем рынка и построены прогнозы его развития. Описана структура, динамика и драйверы спроса на химические наполнители.
-
Проанализированы стратегии ключевых игроков, их сильные и слабые стороны, масштаб операций и конкурентоспособность.
-
Проведен внутренний анализ компании: эффективность ее деятельности в целом, ключевые компетенции, определены источники конкурентных преимуществ, анализ относительной привлекательности существующих клиентских групп для понимания возможностей для более эффективного управления рисками.
-
Построена финансовая модель компании для оцифровки стратегических альтернатив - оценки потребности в финансировании и потенциала роста компании.
Результаты:
В рамках Программы ЕБРР «Консультации для малого бизнеса», совместно с командой клиента была разработана стратегия роста компании и определены приоритетные направления по реализации стратегии:
-
Определив целевую аудиторию клиента, мы выяснили что на данном этапе компания должна улучшить качество сырья и продавать товар только тем отраслям, в производство которых необходим высококачественный мел.
-
Были определены инвестиционные приоритеты для улучшений внутри компании, включая рекомендации по изменению маркетинговой политики, по работе с каналами сбыта и партнерами.
-
Первые 3-5 лет компании рекомендуется вкладывать финансовые средства для продвижения товара (создание отдела продаж, грамотно подобранный персонал в отдел продаж, активное использование инструментов маркетинга). Это затратный, но эффективный подход, целью которого является увеличение доли на местном рынке. В соответствии с прогнозом успешная реализация стратегии позволит увеличить объемы производимого сырья, наладить цепочку поставок и выйти в лидеры продаж за 3-5 лет.
-
Помимо среднесрочной стратегии мы подготовили для клиента технически-экономическое предложение. Клиент, на основе этого документа, в процессе получения международного финансирования.
-
После 2-х месяцев после завершения проекта, компания получила кредит по международной линии по льготным ставкам на покупку нового энергоэффективного оборудования.
![](https://static.wixstatic.com/media/469e00d2afd84d4998eb3742185505b1.jpg/v1/fill/w_123,h_82,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/469e00d2afd84d4998eb3742185505b1.jpg)
Мы обратились к специалистам компании «RB Asia» с целью привлечения капитала. По ходу нашего общения мы выяснили, что для привлечения иностранного капитала нам необходимо понимать каким образом мы хотим расширяться и куда движемся в ближайшие годы. В итоге мы приняли решение разработать стратегию развития для нашей компании. Для этого специалисты компании «RB Asia» посоветовали нам подать документы на участие в программе ЕБРР «Консультации для малого бизнеса». Мы успешно прошли отбор и получили финансовую поддержку со стороны банка в разработки стратегии. В процессе нашей работы, «RB Asia» провела исследование перспектив роста целевых отраслей, подготовила финансовую модель планируемой деятельности и разработала маркетинговую стратегию для увеличения продаж. Мы довольны результатом и будем использовать стратегию в нашей практической деятельности. Рекомендую компанию «RB Asia» как специалистов по улучшению бизнеса и привлечению дополнительного финансирования.