• RB ASIA

RB Asia провела исследование на тему: «Оценка нужд молодёжи Ферганской долины» по заказу ПРООН

4 ноября 2021 года в Hyatt Regency Tashkent был проведён семинар по итогам исследования проведенного компанией RB ASIA, организованный при участии ПРООН и Агентства по делам молодёжи Республики Узбекистан (далее - АДМ).

На семинар были приглашены молодые люди из различных организаций и университетов, представители компаний, внёсшие свой вклад в развитие проекта «Молодёжь за социальную гармонию в Ферганской долине» такие, как АДМ, ПРООН и UNDP, UNESCO, UNODC.

На семинаре были обсуждены мероприятия, проведенные в целях поддержки социальных и экономических инициатив молодёжи такие, как Y-Fikri (молодёжная дискусcионная площадка для социальных изменений), Летняя школа молодых лидеров Ферганской долины, также Technovation Girls Fergana Valley. На семинаре были представлены результаты проделанного исследования и проведена дискуссия по конечным результатам.

Президентом Республики Узбекистан 2021 год был объявлен «Год поддержки молодёжи и укрепления здоровья населения» в связи с чем, в стране для этого уделяется большое значение воспитанию молодёжи в физическом, интеллектуальном и эмоциональном плане, также защите их прав и интересов, проведению ряда мероприятий для поддержки целеустремлённых молодых людей. Известно, что примерно 60% населения Узбекистана составляет молодое поколение и при правильном распределении потенциала молодёжи можно добиться больших успехов, в то время как не рациональное использование умственных способностей молодых людей может привести к высокому показателю безработицы в стране.

В исследовании приняли участие 1504 молодых людей в возрасте от 18- 30 лет, включая 303 человека из числа социально уязвимых категорий молодежи. В ходе исследовании были проведены ряд интервью, опросы и сделаны соответствующие выводы и рекомендации.



Доля женщин (девушек) среди опрошенных составила 50,3%, а среди социально уязвимых респондентов – 52,1%. Были проведены более 25 углубленных интервью и 6 ФГД с представителями государственных и общественных организаций, молодежи. Исследование охватило 13 сельских районов и городов Ферганской долины, включая областные центры.

Основными целями исследования послужили идентификация основных социальных, экономических, политических нужд и стремлений молодежи Ферганской долины, оценка уровня вовлеченности молодых людей в социально-экономические реформы, осуществляемые в стране и выработка рекомендаций по улучшению социально-экономического положения молодежи.

В ходе исследования были обнаружены основные социально- экономические нужды и барьеры для реализации такие как:

· Доступ к образованию и занятости;

· Доступ к Интернету;

· Миграционные установки молодёжи;

· Социальное самочувствие;

· Семейные установки;

· Организации, участвующие в поддержке молодёжи.


Образование. Согласно итогам проведённого исследования, доля молодёжи с высшим образованием составляет 7,7%. Основным барьером на пути реализации молодёжи является низкий уровень диверсифицированности профессий на рынке труда в Ферганской долине. Тем не менее, 48,8% респондентов считает, что высшее образование доступно для всех. Также большинство респондентов (41,7%) считают, что профессиональное образование требуется как девушкам, так и юношам.

Занятость. В ходе исследования было выявлено, что доля работающих респондентов составляет 70,2%, из них большая часть удовлетворена условиями труда. Среди респондентов очень высок удельный вес занятых на дому и в семейном бизнесе, что несомненно является большим плюсом в развитии предпринимательства в области.

Бизнес. Более того, более половины молодёжи выразило своё мнение по поводу открытия своего собственного бизнеса. Однако, одним из важных барьеров послужило отсутствие стартового капитала (58%). Для того, чтобы начать своё дело респондентам хотелось бы получить поддержку в виде кредитов и налоговых льгот, получение помощи в получении земли и помещения и другие аспекты.

Интернет. 79,5% молодежи постоянно либо периодически пользуются Интернетом, для девушек этот показатель составляет 66%.

Миграция. Около 16% опрошенных планируют уехать на заработки в ближайшее время, из них 13% хотят выехать за границу. Более того, среди работающих миграционные намерения в 2 раза выше, чем среди неработающей молодёжи. Основными триггерами являются низкие заработные платы в регионе.

Социальное самочувствие. Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются молодые люди, большинство респондентов ощущают уверенность в будущем (69%) и надеются на лучшее (26%). Молодёжь Ферганской долины уверена, что их благополучие в наибольшей степени зависит от них самих.

Ценности. Важными ценностями среди опрошенных респондентов являются семья, здоровье и интересная работа. Стоит отметить, что 76% опрошенных ответили, что удовлетворены своей семейной жизнью, 41% респондентов считает, что вправе сами выбирать будущего партнера по жизни.

Также в ходе опросов было выявлено, что махалли играют большую роль в поддержке молодого поколения и решении его проблем.



Результаты исследования и рекомендации были предоставлены заинтересованным сторонам для изучения и способствованию социально-экономическому развитию молодежи Ферганской долины.





41 просмотр0 комментариев